Включить версию для слабовидящих

Контактные телефоны:

2 - 30 -16  - директор школы;

2-28-86 - комитет по образованию;

2-41-28 - комиссия по делам несовершеннолетних;

2-33-56 - отделение по делам несовершеннолетних;

2-24-49 -телефон доверия.




Для родителей:

   Федеральный государственный образовательный стандарт: от идеи до внедрения     





Права и обязанности родителей (законных представителей)

 Родители ( законные представители) имеют право:

  • на обеспечение со стороны государства общедоступного их детьми основного общего образования;
  •  выбора для своих детей форм обучения, образовательные учреждения;
  • на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
  • на ознакомление с уставом школы и другими документами;
  • участвовать в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
  • на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;
  • при наличии жалоб на школу обсуждать вопросы с директором и учителем;
  • защищать права и законные интересы детей;
  • дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, образование в семье. Ребенок, получивший образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

 Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • выполнять устав образовательного учреждения;
  • нести ответственность за их воспитания, получение ими основного общего образования.

 

Уважаемые родители! Здесь приведены практические советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка! Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.  

Участие родителей в жизни школы

· Поговорите с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год.

· Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за ребенка сочинение не следует.

· Если в школе родительское собрание, обязательно сходите.

·Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе.

· Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям.

Хороший школьный климат

· Спрашивайте ребенка о проблемах и  опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В  коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в  безопасности?

• Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно звоните или пишите непосредственно директору. Потребуйте письменного ответа на ваши вопросы.

· Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников.

  Правила для родителей

· Договоритесь между собой, какого поведения вы ожидаете от ребенка. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противоречить друг другу.

· Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Если у вас возникли какие-то сомнения, прочитайте литературу о воспитании.

· Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните, почему они важны. Используйте понятный ребенку язык.

· Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению, Часто оказывается, что ваши требования и взгляды ребенка совпадают.

· Регулярно пересматривайте семейные правила для подростков, они должны соответствовать их возрасту и уровню зрелости.

· Когда вы не уверены в том, что следует делать, поговорите с другими родителями, с представителями церкви, со школьным психологом или опытными учителями. Они могут дать вам дельный совет.

  · Заранее договоритесь о наказании, если ребенок нарушит семейные  правила. Будьте  готовы к тому, чтобы сдержать слово.

· Выслушайте мнение ребенка о наказаниях. Когда к детям относятся уважительно и серьезно, они могут предложить интересные идеи.

· Будьте  постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С другой стороны будьте готовы к возможному пересмотру  ваших требований и наказаний, когда дети становятся старше или обстоятельства жизни семьи меняются. Абсолютно необходимо менять некоторые правила по мере роста и взросления ребенка.

· Рассматривайте дисциплину как способ обучения ребенка, а не как форму наказания. Помните, что наилучшая дисциплина произрастает на почве взаимного уважения и близких взаимоотношений, а не на проявлениях власти или авторитаризма.

· Нельзя предъявлять дисциплинарные требования к ребенку, проявляя при этом злость или жестокость. Если вы почувствовали свое бессилие, злость, обратитесь за профессиональной помощью.

• Если, несмотря ни на что, ребенок продолжает нарушать установленные вами правила, прекратите его наказывать и выясните, в чем причины такого поведения. Может оказаться, что причины лежат в плоскости эмоциональных или психологических проблем ребенка, или связаны с заболеванием.